Электронный путевой лист

20.01.2025
Электронный путевой лист

Путевой лист – документ, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя (п. 14 ч. 1 ст. 2 Устава автомобильного транспорта).

Оформление путевого листа обязательно в следующих случаях (ч. 1 ст. 6 Устава автомобильного транспорта, ст. 11 Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ, п. 10 Состава сведений и порядка оформления путевого листа):

 • для организаций, занимающихся перевозками пассажиров и багажа, грузов с использованием собственных транспортных средств, в том числе и для самозанятых перевозчиков такси (с 01 сентября 2023г.);

• предоставления транспортных средств во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем (то есть для арендодателей по названному договору).

Путевые листы могут быть оформлены как на бумажном носителе, так и в формате электронного путевого листа (ЭПЛ). На сегодняшний день переход на ЭПЛ осуществляется добровольно. Предполагалось, что с 01 июня 2024г. ЭПЛ будут обязательными при перевозке алкогольной и спиртосодержащей продукции. Однако этот срок перенесли на 1 марта 2025г. Сроки же перехода на ЭПЛ для всех участников рынка перевозок пока не определены, но к этому все идет. По мнению государства, переход на ЭПЛ – это очередной шаг в обеспечении повышения скорости и прозрачности оформления перевозочных документов и безопасности перевозок.

Формат ЭПЛ утвержден приказом ФНС России от 17.02.2023г. № ЕД-7-26_116@.

Путевой лист должен содержать:

• сведения, перечисленные в ч. 3 ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Их Состав утвержден Приказом Минтранса России от 28.09.2022 N 390;

• обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

К числу сведений, обязательных к отражению в путевом листе относится так же дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медосмотра водителя (в том числе и в формате дистанционных осмотров).

В случае применения перевозчиком ЭПЛ при дистанционных предрейсовых/послерейсовых осмотрах перевозчик и медицинская организация должны быть подключены к оператору информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД).  Оператор ИС ЭПД в обязательном порядке должен быть аккредитован Минтрансом России, список которых опубликован на сайте министерства.  

Формирование ЭПЛ происходит в соответствующих сервисах аккредитованных операторов. Процесс создания ЭПЛ выглядит следующим образом:

1.              Руководитель компании или администратор (сотрудник) инициирует формирование ЭПЛ, выбирает ответственных за технический контроль транспорта и медосмотр, заполняет Титул 1. Сервис автоматически ставит задачи медработнику и механику. 

2.              Медицинский работник проводит медосмотр водителя и заполняет Титул 2. 

3.              Механик выполняет техконтроль и фиксирует показания одометра, заполняет Титулы 3 и 4, после чего лист автоматически отправляется на регистрацию в ГИС ЭПД.

4.              При допуске водителя и транспортного средства к работе в ГИС ЭПД формируется QR-код, который передается в сервис оператора и далее через сервис отправляется водителю на смартфон и E-mail. 

5.              После рейса механик фиксирует показания одометра по возвращении транспорта на парковку и заполняет Титул 5. 

6.              Медицинский сотрудник проводит послерейсовый медосмотр водителя и вносит результат в Титул 6, если такой вид осмотра требуется в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196 ФЗ. 7.              Сервис добавляет данные в ЭПЛ, сохраняет документ в базу и отправляет его в ГИС ЭПД. 

Поделиться
Оставить заявку на создание новой статьи

Заполните форму, чтобы мы могли связаться с вами и обсудить новую статью.

Заявка отправлена!